Нью-Йорк США

Общественный транспорт Нью-Йорка

0002

Нью-Йорк совершенно не подходит для передвижения на автомобиле, в том случае если Вы бюджетный путешественник. Основные достопримечательности города находятся на Манхеттене, а все мосты, ведущие туда, платные (стоимость около 15$). С парковками на Манхеттене тоже все печально, свободное место на вес золота. И мы сейчас не про бесплатные парковки (их на Манхеттене не существует!), а про парковочные места вдоль улиц где стоят специальные паркоматы с помощью которых можно оплатить стоянку автомобиля на 1 или 2 часа не больше. Конечно, есть еще подземные паркинги, предлагающие оставить автомобиль на весь день за 20-30$ в них частенько бывают свободные места (не удивительно!). Также есть Вариант оставить машину на парковке в каком-нибудь из торговых центров, так как там действует скидочный тариф или бесплатное обслуживание (редко, но бывает!) для клиентов ТЦ, стоит лишь внимательнее читать установленные правила парковки при въезде в нее. Единственное, что стоит учесть – это ограничения по времени нахождения транспортного средства на такой парковке, обычно не более 2-3 часов, после чего можно выехать и заехать в нее снова.

При всем при этом в Нью-Йорке очень здорово организован общественный транспорт. Из любого района города можно с легкостью добраться в противоположный, сделав всего пару пересадок. Также Нью-Йорк прекрасен для передвижения велосипедистов. Организованные велодорожки буквально повсюду. Многие знакомые нам Ньюйоркцы ездят на велосипеде на работу. Поэтому, в утренние часы, количество двухколесных участников бурного движения Нью-Йорка, увеличивается в разы!

Метро Нью-Йорка

dsc_6985
Самая обычная станция Нью-Йоркского метрополитена ( позируют наши 20-ти килограммовые друзья)

 

Нью-Йоркское метро считается самым старым и самым крупным по количеству станций в мире.  На 26 линиях расхоложено 468 станций. Выглядит метро весьма скромно и просто по сравнению с Московским. Входы и эскалаторы очень узенькие, а станции грязные и обшарпанные, на рельсах валяется мусор и бегают крысы. Все это создает впечатление, что Нью-Йоркский метрополитен живет сам по себе и за ним никто не ухаживает. Хотя, определённая романтика во всем этом хаосе безусловно есть.

Метро в Нью-Йорке является основным видом транспорта. Им пользуются абсолютно все – начиная от офисных клерков и заканчивая бруклинской шпаной. И для бюджетного путешественника будет удобнее использовать именно этот способ передвижения по городу. Одна поездка на метро обойдется 2.70$ + 1$ за карточку, которую в последствии можно зарядить новыми поездками, поэтому выбрасывать ее после использования не спишите.

Мы находились в Нью-Йорке около пяти дней и приобрели недельный без лимитный проездной на метро за 30$ + 1$ за карточку. Который дает право совершать любое количество поездок за неделю на метро и автобусах, осуществляющих сообщение по Нью-Йорку. Действие проездного начинается с момента проведения его через турникет, а заканчивается ровно в полночь через семь дней. Соотнеся позже количество совершенных поездок за 5 дней к стоимости проездного, мы пришли к выводу, что это, пожалуй, самый дешевый способ легального передвижения для тех, кто планирует задержаться в Нью-Йорке на 5-7 дней и не рассматривает вариант проезда «зайцем».

Последний способ, кстати, тоже был частично нами испробован, когда мы вернулись в Нью-Йорк замыкая круг, после двухмесячного путешествия по штатам. У нас оставалась пара дней для прогулок по городу, и покупка недельного проездного не окупилась бы, несмотря на грандиозные планы, предусматривающие много поездок по Нью-Йорку. Поэтому иногда мы хитрили и проходили через инвалидные выходы из метро. Один из нас входил по оплаченной карточке и изнутри открывал широкую дверь, впуская остальных. К слову, в Нью-Йоркском метро нет отдельных турникетов на вход и выход все они работают как в одну, так и в другую сторону. Если совсем не хочется тратить деньги, то есть еще вариант проскакивать за кем-то через обычный турникет (срабатывает достаточно долго), но это только если вы налегке. У нас за плечами были 20-ти килограммовые рюкзаки, поэтому не рисковали. К сведению, штраф за безбилетный проезд в метро 100$, но контролёры на станциях или в вагонах нам ни разу не повстречались, видимо не столь частое явление. Хотя лучше быть осторожнее!

Также стоит иметь ввиду, что Нью-Йоркское метро в отличие от Московского, работает круглосуточно 365 дней в году. Но есть некоторые нюансы в расписании поездов. В ночное время они ходят крайне редко, иногда можно прождать свой поезд больше часа, а днем в обычном режиме, электрички подходят каждые 10-15 минут. Причем, с одной платформы частенько бывает посадка на разные ветки. Так что внимательность при использовании метро в Нью-Йорке не помешает. Более подробную информацию о сезонных изменениях в расписании электричек можно узнать на портале Нью-Йоркского метрополитена. Или по этой ссылке, воспользоваться планером поездок, который поможет составить правильный маршрут с необходимыми пересадками до интересующего Вас места назначения.

Как добраться до Нью-Йорка из аэропорта Дж. Кенеди

dsc_6404
После 9-ти часового перелета, с 20-ти килограммовыми сумочками за плечами

 

Существует множество способов добраться до Нью-Йорка из Аэропорта Дж Кенеди. Например, такси до центра Манхэттена будет стоить порядка 60-70$, автобус чуть дешевле 18-20$, Маршрутное такси около 15$. Самым демократичным способом является Air Train (Поезд, курсирующий между метро и аэропортом), которым мы и решили воспользоваться. Попасть на платформу Air Train можно следуя по указателям, не выходя из аэропорта. Билет стоит 7$, в стоимость которого входит проезд на Air Train + 1 поездка на метро. Путь от Аэропорта Дж. Кеннеди до Манхеттена на Air Train, а затем на метро займет около 50 минут. Дополнительную информацию по Air Train можно прочитать на их официальном сайте.

Междугородние Автобусы из Нью-Йорка

Хотелось бы нам прокатится на легендарном Американском School Bus, но по возрасту не прошли
Хотелось бы нам прокатится на легендарном Американском School Bus, но по возрасту не прошли.

 

Находясь в Нью-Йорке, у нас возникла необходимость поехать в соседний штат, чтобы забрать нашу арендованную на 2 месяца машину. А добираться нам нужно было до Филадельфии. И вот как раз тогда, мы открыли для себя отличный сервис автобусного междугороднего сообщения Mega Bus. Стоимость междугороднего проезда на этих автобусах начинается от 10-12$, зависит от времени отправления. Забронировать и оплатить билеты можно на сайте, а при посадке показать скриншот оплаченного билета. Мы же из-за проблем с кредитной карточкой, не смогли оплатить билеты онлайн и подъехали на остановку ко времени отправления автобуса до Филадельфии. Очередь собралась приличная. Но мы надеялись, что сможем купить билеты у водителя за наличку. В итоге не ошиблись, после того как водитель посадил всех пассажиров, имеющих билет, он стал продавать оставшиеся места для безбилетников. Но стоит учесть, что в этом случае цена билета будет дороже. Мы заплатили по 15$ за каждого, а при покупке онлайн на тот же рейс – цена была бы по 12$ с человека. Остановка Mega Bus в Нью-Йорке находится по адресу 7th Ave & 27th St. Добраться на метро можно следуя по линиям 1 или 2 до станции 28 st. Остановки как таковой нет. Ее можно распознать по стойкам с названиями направлений и большим очередям, расположенным прямо на обочине дороги. Все автобусы Mega Bus двухэтажные и очень комфортные. Оснащены туалетами, Wi-Fi, розетками и кондиционерами. Дорога до Филадельфии у нас заняла около 2-х часов.

Надеемся, что наша информация поможет Вам в составление удобных и бюджетных маршрутов передвижения по Нью-Йорку.

Безопасных Вам путешествий друзья!

    One Response

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *